Вторник, 01.07.2025, 15:09
СДЮСШОР Москвич
Сможешь или не сможешь, тебе решать и только тебе!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Статистика результатов
  • 2013-2014 уч.год
  • Группа 1994-1999г.р.
  • Группа 2000-2002г.р.
  • 2014-2015 уч.год
  • Группа 1994-1999г.р.
  • Группа 2000-2002г.р.
  • 2015-2016 уч.год
  • Группа 1998-1999г.р.
  • Группа дев.2000-2002г.р.
  • Группа юн.2000-2001г.р.
  • 2016-2017 уч.год
  • Группа дев.2000-2002г.р.
  • Группа юн.1998-2001г.р.
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Плейлист
  • 1.DJ Smash & DJ Vengerov Только вперед .
  • 2. Jennifer Lopez Let's get shake 3x (DJ Maniak)
  • 3. Fly Project Back in my life (DJ Favorite)
  • 4. Oleg Lomovoj Mama na serf ne duet na kajt ne duet
  • 5.Anfisa Zubkova Do starta 5 minut
  • 6. Vysockij Plavanie
  • 7. Gradusy Zapishu svoe serdce na plavanie
  • 8. Vysockij Ja vyshel rostom i licom
  • 9. The Hop Song Catalan
  • 10. Queen We are the champions
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Варианты и методы налогообложения спонсорства на примерах.

    Варианты и методы налогообложения спонсорства на примерах.

    Положение о спонсорстве  и отчетность Вашей компании или организации, если Вы оказываете спонсорскую и (или) благотворительную  помощь в организации или проведение детского турнира, соревнований,  мероприятия.

    Как можно учесть, учитывать финансовые и (или) другие средства, затраченные и (или) используемые на детское и другое спонсорство, в спорте,  при определение налоговой базы по налогу на прибыль? Детская благотворительность, реклама и спонсорство в спорте

    Спонсорство является особым видом рекламы. Однако Федеральный закон РФ от 13. 03. 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит понятия "спонсорство".

    Пунктом 9 ст. 3 Закона N 38-ФЗ определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

    Кроме того, в п. 10 ст. 3 Закона N 38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

    Спонсорскую помощь условно можно разделить на безвозмездную (благотворительную) и возмездную (рекламную). Если спонсорский договор предполагает распространение информации о производимой продукции спонсора, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг.

    Безвозмездная (благотворительная) спонсорская помощь, отвечающая целям, предусмотренным Федеральным законом от 11. 08. 95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", признается благотворительностью (далее - Закон N 135-ФЗ).

    Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность и меценатство. Взаимоотношения спонсируемого  и спонсора основываются  именно на возмездной материально технической основе или выгоде.

    В основе  заключенного договора спонсор обязуется направлять и передавать спонсируемому лицу (НК ФМС, молодежной команде, сдюшор, детскому спортивному обществу, коллективу или другим участникам спонсорской программы) - денежные средства, имущество (товары, готовую продукцию и (или)  услуги), к раннее выбранной дате, для принятия участия в запланированном  мероприятие, турнире или соревнование в качестве спонсора. Спонсируемый(ая), в свою очередь, обязуется осуществить в данном месте и в ранее выбранное время турнир, соревнование , мероприятие, в ходе проведения которого он должен разместить и (или)распространить среди участников и зрителей информацию о спонсоре.

    Иными словами, спонсорская помощь признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

    Ведение отчетности перед спонсором (рекламодателем)

    Учет спонсорского взноса

    Расходы спонсора, рекламодателя предоставившего помощь на условиях распространения рекламы, отражаются в составе рекламных расходов, связанных с продажей товаров. Согласно п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" такие затраты являются расходами по обычным видам деятельности.

     

    Согласно п. 16, 18 ПБУ 10/99 расходы на рекламный, спонсорский взнос в целях рекламы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31. 10. 2000 N 94н, такие расходы учитываются либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", либо по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

    Спонсорский взнос согласно п. 6, 6. 1 ПБУ 10/99 принимается к бухгалтерскому учету в сумме фактически понесенных расходов, которая исчисляется в денежном выражении и равна величине оплаты в денежной и иной форме или кредиторской задолженности, определяемой исходя из цены и условий, установленных в спонсорском договоре.

    Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы, при условии, что эти расходы экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Свой вклад в целях налогообложения прибыли спонсору следует учитывать в составе прочих расходов в соответствии с подл. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

    Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада, учитываются в целях налогообложения прибыли в полном объеме в случаях, если они связаны:

    * с проведением рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе через объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

    * с организацией световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

    * с участием в выставках, ярмарках, экспозициях, с оформлением витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, с изготовлением рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации.

    При размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны выполняться следующие условия, установленные ст. 16 Закона N 38-ФЗ, а именно:

    * наличие пометки "реклама" или "на правах рекламы". Если редакционные статьи не содержат соответствующей пометки, то плата за их размещение в размере спонсорского взноса не учитывается для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 05. 09. 2006 N03-03-04/2/201, от 31. 01. 2006 N 03-03-04/1/66);

    * объем рекламы должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. При этом это требование не распространяется на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых указана информация о такой специализации.

    Таким образом, если при показе телепередачи или трансляции спортивного мероприятия, на рекламных стендах или рекламных щитах, а также на выставках, ярмарках, экспозициях будет демонстрироваться название спонсора, то его спонсорские затраты можно в полном объеме учесть при налогообложении прибыли.

    На примере ОАО "Благодать" выступило спонсором телевизионного  детского спортивного турнира по регби 2013. Сумма спонсорского взноса составила 2380 000 руб." в том числе НДС - 380 000 руб. Спонсорским договором предусмотрено, что во время проведения мероприятия до телезрителей будет доведена информация о производимых товарах и услугах ОАО "Благодать".

    Проведение рекламных мероприятий через средства массовой информации, в том числе по телевидению, относятся к ненормируемым расходам при определении налоговой базы по налогу на прибыль (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, спонсорский взнос в размере 2 000 000 руб. при налогообложении прибыли ОАО "Благодать" можно учесть в полном объеме.

    Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ спонсорская помощь, оказанная в целях рекламы, подлежит обложению НДС. Если оказанная помощь в виде передачи товаров (работ, услуг) является благотворительной, то обязанность по уплате НДС не возникает (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

    Дебет 60 Кредит 51

    - 2380 000 руб. - перечислена предварительная оплата организатору программы телевизионного  детского спортивного турнира по регби 2013.

    Дебет 44 Кредит 60

    - 2 000 000 руб. - отнесена на расходы стоимость услуг по рекламе на основании акта приема-передачи услуг

    Дебет 19 Кредит 60

    - 380 000 руб. - отражен НДС по спонсорскому взносу

    Дебет 68 Кредит 19

    - 380 000 руб. - принят к вычету НДС по спонсорскому взносу.

    Спонсорский вклад налогоплательщика на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). Спонсорскую помощь на условиях распространения рекламы следует признавать выручкой спонсируемого от оказания рекламных услуг и учитывать при расчете налога на прибыль согласно ст. 249 НК РФ.

    Следовательно, затраты на предоставление призов для участников сдюшор, спонсируемых  спортивных соревнований или  детских турниров, а также размещение логотипов спонсора на одежде участников спортшкол  или команд сдюшор и выдаваемых стикерах, при расчете налога на прибыль подлежит нормированию.

    Другой вариант: ОАО "Спонсорспорт" в январе 2013 г. выступило спонсором проведения общероссийского детского спортивного турнира по волейболу. Спонсорским договором предусмотрено, что информация об открытом акционерном обществе и оказываемых им услугах «обеспечение питьевой водой зрителей и участников» будет доведена до потребителя путем размещения логотипа спонсора на спортивной одежде участников детского турнира, на размещенных во время турнира  рекламных баннерах и стикерах спонсора. Сумма спонсорского взноса составляет 100 000 руб. без НДС. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 1 квартал 2013 г. составила 5 000 000 руб. без НДС. Других нормируемых расходов в отчетном квартале у ОАО "Спонсорспорт" не было.

    Расходы по оказанию возмездной спонсорской помощи на основании п. 4 ст. 264 НК РФ учитываются в сумме не более 1% выручки от реализации. Выручка определяется на основании ст. 249 НК РФ. Норматив рекламных расходов за I квартал 2013 г. составил 50 000 руб. (5 000 000 руб. х 1 %). Таким образом, в уменьшение налоговой базы можно отнести: 50 000 руб. (100 000 руб. - 50 000 руб.).

    Поскольку в бухгалтерском учете расходы ОАО "Спонсорспорт"  признаются в полном объеме, возникает необходимость отражения постоянного налогового обязательства согласно ПБУ18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". В бухгалтерском учете ОАО "Спонсорспорт" будут отражены следующие проводки:

    Дебет 60 Кредит счета 51

    - 100 000 руб. - перечислены денежные средства на проведение общероссийского  детского спортивного турнира по волейболу Дебет 44 Кредит 60

    - 100 000 руб. - затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи, включены в состав расходов на продажу

    Дебет 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж" Кредит 44

    - 100 000 руб. - затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи, списаны на себестоимость продукции

    Дебет 09 Кредит 68, субсчет "Налог на прибыль"

    - 12 000 руб. - отражен отложенный налоговый актив (100 000 руб. - 50 000 руб.) х 24%).

    Категория: Мои статьи | Добавил: Nikish (22.10.2013)
    Просмотров: 1572 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Документы
  • ДЛЯ СПОНСОРОВ
  • Единая всероссийская квалификация 2014-2017 годы
  • Удобная версия ЕВСК 2014-2017 для печати
  • Федеральный стандарт
  • Таблицы оценки результатов 1994г
  • Очки FINA.Калькулятор FINA
  • Конвертер времени пловца
  • Рейтинг пловцов ВФП
  • 25 золотых упражнений Кифута для пловцов
  • Сокращения, используемые в протоколах ЧМ и Европы
  • Термины и сокращения. Соответствие названий на разных языках
  • Друзья сайта
  • SportVisor
  • Всероссийская федерация плавания
  • Спортивное плавание России
  • Спортивное плавание в Санкт-Петербурге
  • Плавание Москвы
  • Плавание в Московской области
  • Поиск
    Copyright MyCorp © 2025

    Создать бесплатный сайт с uCoz